|
Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты О кафедре | Учебная деятельность | Студенческая страничка | Научная деятельность | Научные конференции | Экспедиции | Партнеры Публикации | Коллекция авторефератов Глушкова Тамара Николаевна | Коровушкин Дмитрий Георгиевич | Бельгибаев Ержан Адильбекович | Бережнова Марина Леонидовна | Бетхер Александр Райнгартович | Волохина Ирина Валерьевна | Жигунова Марина Александровна | Золотова Татьяна Николаевна | Иванов Константин Юрьевич | Коломиец Оксана Петровна | Корусенко Михаил Андреевич | Корусенко Светлана Николаевна | Назаров Иван Иванович | Свитнев Алексей Борисович | Селезнева Ирина Александровна | Смирнова Елена Юрьевна | Ярзуткина Анастасия Алексеевна | Тихомирова Марина Николаевна | Титов Евгений Владимирович | Блинова Анна Николаевна 1. Попов Н. Опыт исследования: что такое современное старообрядчество в России? Окружное послание поповщины. М., 1866; Пругавин А.С. Старообрядчество во второй половине XIX века. Очерки из новейшей истории раскола. М., 1904; Субботин Н.И. Материалы для истории так называемой австрийской, или Белокриницкой иерархии. М., 1899; Антонов Е. Рассмотрение книги нового раскольнического писателя лжепопа Механикова. М., 1895; Добротин Г.П. Закон и свобода совести в отношении к лжеучению и расколу. Киев, 1897; Павел, игумен. Описание моего путешествия к литовским старообрядцам в конце 1869 и в начале 1870 года. М., 1870; Парфений, иеромонах. Разбор окружного послания, составленного лжеархиепскопом австрийско-поповщинской секты Антонием, с сотрудниками. М., 1863. 2. Верещагин. К вопросу о регистрации браков раскольников. Б. м., б. г. С. 288-303; Гомолицкий С.Б. Брак раскольников по закону 19 апреля 1874 г. Истинный смысл этого закона. Б. м., б. г. С. 91-146; Субботин Н. Раскольнические споры о метриках. М., 1867. 3. Мельников П.И. (Андрей Печерский). Письма о расколе // Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. М., 1976. С. 5-62; Павел, архимандрит. Краткие известия о существующих в расколе сектах, об их происхождении, учении и обрядах, с краткими о каждой замечаниями. 2-е изд. СПб., 1889; Раскол и секты русской церкви (1003-1897 г.). По их происхождению и внутренней связи, изложенные проф. Д-ром богословия Лейпцигского университета Иоганном Герингом / Перев. с нем. Т. Буткевича. СПб., 1903. Ч. 1. 4. Лебедев Е.Е. Единоверие в противодействии русскому обрядовому расколу. Очерк по истории и статистике единоверия с обзором существующих о нём мнений и приложениями. Новгород, 1904; Единоверие за время столетнего существования его в русской церкви 27 Октября 1800 г. - 27 Октября 1900 г. (Очерки из истории Единоверия) / Сост. М.П. Чельцов; Изд. журн. Миссионер. обозрение. СПб., 1900. 5. Отечественная церковь по статистическим данным с 1840-41 по 1890-91 гг. / Сост. . Преображенский. СПб., 1897. 6. Дмитрий, митрополит. Розыск о раскольнической Брынской вере, о учении их, о делах их, и изъявление, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не богоугодне. Киев, 1866; Послания блаженного Игнатия, митрополита Сибирского и Тобольского, изданные в Православном Собеседнике. Казань, 1857. 7. Белослюдов А. К истории "Беловодья" // Записки ЗСО РГО. Т. XXXVIII. Омск, 1916. С. 32-35; Герасимов Б., свящ. В долине Бухтармы (Краткий историко-этнографический очерк) // Зап. Семипалатинского Подотдела ЗСО РГО. Вып. V. Семипалатинск, 1911; Гребенщиков Г. Река Уба и Убинские люди. Литературно-этнографический очерк // Алтайский сборник. Т. XI. Барнаул, 1912. С. 1-80; Крестьянство Сибири в эпоху капитализма / Редкол.: Л.М. Горюшкин (отв. ред.) и др. Новосибирск, 1983. С. 320 (Прим. 45); Поездка по Западной Сибири и в Горный Алтайский Округ Н.М. Ядринцева (по поручению Западно-Сибирского Отдела Императорского Русского Географического Общества) // Зап. ЗСО РГО. Кн. II. Омск, 1880. С. 1-147; Принтц А. Каменьщики, ясачные крестьяне Бухтарминской волости Томской губернии и поездка в их селения и в Бухтарминский край в 1863 г. // Зап. РГО. По общей географии (отделениям географии физической и математической). Т. I. СПб., 1867. С. 543-582; Швецова М. "Поляки" Змеиногорского округа // Зап. ЗСО РГО. Кн. XXVI. Омск, 1899; Шмурло Е. Русские поселения за южным Алтайским хребтом на китайской границе // Зап. ЗСО РГО. Кн. XXV. Омск, 1898. С. [1], 1-64; Новосёлов А. Отчёт о поездке на Алтай. У старообрядцев Алтая (предварительный отчёт) // Изв. ЗСО РГО. Т. I. Вып. 2. (Омск), 1913. С. 1-18; Он же. Умирающая старина (к материалу по этнографии Алтайских старообрядцев) // Зап. Семипалат. Подотдела ЗСО РГО. Вып. Х. Семипалатинск, 1915. С. 1-12. 8. Новосёлов А. Задачи сибирской этнографии // Зап. ЗСО РГО. Т. XXVIII. Омск, 1916. С. 102-103. 9. Болонев Ф.Ф. Из опыта этнографического изучения русского населения Сибири // Русские Сибири: культура, обычаи, обряды. Новосибирск, 1998. С. 20. 10. Первый Епархиальный Миссионерский съезд в г. Томске 10-27 Августа 1898 года / Сост. И. Новиков. Томск, 1900. 11. Беликов С.Д. Старообрядческий раскол в Томской губернии (по судебным данным). Томск, 1894. 12. Беликов Д.Н. Томский раскол. (Исторический очерк от 1834 по 1880-ые годы) // Изв. Император. Том. ун-та. Томск, 1900. Кн. 16. С. 1-48; 1901. Кн. 18. С. 49-246. 13. Кириллов И.А. Статистика старообрядчества. М., 1913; Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999; Сенатов В. Философия истории старообрядчества. М., 1995; Духовная литература староверов Востока России XVIII-XX вв. / Изд. подгот.: В.И. Байдин и др.; Отв. ред. Н.Н. Покровский. Новосибирск, 1999. 14. Карцов В.Г. Религиозный раскол как форма антифеодального протеста в истории оссии. Ч. 1. Калинин, 1971. С. 10, 11. 15. Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. М., 1969. С. 21. 16. Каушанский П.Л. Идеология и деятельность христианских сект. Кемерово, 1965; Москаленко А.Т. Идеология и деятельность христианских сект. Новосибирск, 1978. 17. Катунский А.Е. Старообрядчество. М., 1972. С. 29. 18. Москаленко А.Т. Идеология и деятельность… С. 20. 19. Никольский Н.М. История русской церкви / Предисл. А.А. Круглова. Минск, 1990. 20. Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. М., 1969. 21. Селищев А.М. Забайкальские старообрядцы-семейские. Иркутск, 1920; Попова А.М. Семейские (Забайкальские старообрядцы). Верхнеудинск, 1928; Долотов А. Церковь и сектантство в Сибири. Новосибирск, 1930; Он же. Старообрядчество в Бурятии (Семейские в Забайкалье). Верхнеудинск, 1931. 22. Бухтарминские старообрядцы / Изд. АН СССР; Ред. С.И. Руденко. Л.., 1930. 23. Покровский Н.Н. Археографическое изучение памятников древней письменности и печати в Сибири в 1965-1983 гг. // Археографический ежегодник за 1984 год. М., 1986. С. 13-25; Он же. Методика полевого изучения письменных и этнографических источников по истории местных культурных гнёзд Сибири // Археографический ежегодник за 1968 год. М., 1970. С. 435-436; Халидов А.Б., Черных В.А. Археографические экспедиции 1985 г. // Археографический ежегодник за 1985 год. М., 1986. С. 329-332; Черных В. Археографические экспедиции 1983, 1984, 1986, 1989-1991 г. // Археографический ежегодник за 1983, 1984, 1986, 1989, 1990, 1994 год. М., 1985-1987, 1990, 1992, 1994. 24. Проблемы изучения материальной культуры русского населения Сибири / Отв. ред. В.А. Александров. М., 1974; Русские старожилы Сибири / Отв. ред. В.В. Бунак, И.М. Золотарёва. М., 1974. 25. Болонев Ф.Ф. Старообрядцы Забайкалья в XVIII-XX вв. Новосибирск, 1994. 26. Островская Л.В. Источники для изучения отношения сибирских крестьян к исповеди (1861-1904 гг.) // Исследования по истории общественного сознания эпохи феодализма в России. Новосибирск, 1984. С. 131-151; Она же. Некоторые замечания о характере крестьянской религиозности (на материалах пореформенной Сибири) // Крестьянство Сибири XVIII - начала ХХ в. (Классовая борьба, общественное сознание и культура). Новосибирск, 1975. С. 172-186; Она же. Прошения в консисторию и Синод как источник для изучения социальной психологии крестьянства пореформенной Сибири // Источники по культуре и классовой борьбе феодального периода (Археография и источниковедение Сибири). Новосибирск, 1982. С. 165-181 27. Дутчак Е.Е. Вероучение странников-безденежных конца XIX - ХХ вв. (по материалам археографических экспедиций Томского университета) // Старообрядчество: история, культура, современность: Тез. III науч.-практ. конф. "Старообрядчество: история, культура, современность" (г. Москва, 15-17 мая 1997 г.). М., 1997. С. 190-192; Майничева А.Ю. Архитектурно-строительные традиции крестьянства северной части Верхнего Приобья. Проблемы эволюции и контактов (середина XIX - начало ХХ вв.): Автореф. дис. … канд. ист. наук. Новосибирск, 1997; Щеглова Т.К. Внутреннее убранство избы алтайских крестьян в 1-ой половине ХХ в.: по полевым исследованиям 1993-95 гг. // Этнография Алтая (Материалы II науч.-практ. конф.). Барнаул, 1996. С. 93-105; Она же. Жилые и хозяйственные постройки с. Усть-Калманки: из опыта этнографического обследования // Там же. С. 111-124; Она же. "Избяная литургия". Традиционная жилищно-строительная культура крестьян-старожилов предгорного Алтая (по материалам экспедиций) // Алтайский сборник. Вып. XVIII. Барнаул, 1997. С. 253-278; Фурсова Е.Ф. Традиционная одежда русских крестьян-старожилов Верхнего Приобья (конец XIX - начало ХХ вв.). Новосибирск, 1997. 28. Лебедев В.В. Омское епархиальное братство // Русское православие в Сибири: история и современность. Материалы Междунар. науч. конф. "Русское православие: 4 века в Сибири. К 100-летию Омско-Тарской епархии". Омск, 1995. С. 81-83; Мавлютова Г.Ш., Половинкин Н.С. Тобольское православно-церковное братство святого великомученика Дмитрия Солунского (конец XIX - начало ХХ вв.) // Культурное наследие Азиатской России: Материалы I Сиб.-Урал. ист. конгр. (Тобольск, 25-27 ноября 1997 г.). Тобольск, 1997. С. 111-112; Старухин Н.С. Организация и деятельность противораскольнического братства Св. Димитрия Ростовского (1884-1885 гг.) // Алтайский сборник. Вып. XVIII. Барнаул, 1997. С. 58-64; Фефелова О.А. Томское православное братство // Труды Томского гос. объединённого историко-архитектурного музея. Томск, 1996. Т. IX. С. 129-135; Тербиев Б.К. Братские школы // Отечественная история: Энцикл.: В 5 т.М., 1994. Т. 1. С. 284; Дроботушенко Е.В. К истории единоверия в Забайкалье // Наследие древних и традиционных культур Северной и Центральной Азии: материалы региональной археолого-этнографической студенческой конференции.Новосибирск, 2000. Т. II. С. 133-134; Русакомский И.К. К вопросу об истории единоверия // Старообрядчество: история, культура, современность. Тез. науч. конф. (Москва, 24-25 апреля 1996 г.). М., 1996. С. 50-52; Ряжев А.С. Единоверие // Отечественная история: Энцикл.: В 5 т. М., 1996. Т. 1. С. 124-126. 29. Дутчак Е.Е. Старообрядческое согласие странников (вторая половина XIX - ХХ вв.): Автореферат дисс.... канд. ист. наук. Томск, 1994; Она же. Изучение современного старообрядчества в контексте междисциплинарного синтеза // Социальное знание в поисках идентичности. Томск, 1999. С. 172-178; Она же. Общины старообрядцев-странников Белобородовской пустыни // Человек в истории. Памяти профессора З.Я. Бояршиновой. Томск, 1999. С. 207-214; Она же. Системный подход в изучении старообрядчества // Историческая наука на рубеже веков: Материалы Всерос. конф., посвящ. 120-летию Том. гос. ун-та: В 3 т. Т. II. Томск, 1999. С. 20-28; Она же. Современные подходы к изучению старообрядчества // Культура Отечества: прошлое, настоящее, будущее. Томск, 1994. Вып. 2. С. 16-18; Полозова И.В. К вопросу о бытовании старообрядцев поморского согласия в городах Западной Сибири // Духовная и светская культура как фактор социального развития региона: Тез. докл. и сообщ. науч.-практ. конф. Кемерово, 1996. С. 140-144; Мукаева Л.Н. Культурно-цивилизованный диалог южно-алтайских старообрядцев с народами Центральной Азии в XVIII - начале ХХ вв. // Россия, Сибирь и Центральная Азия (взаимодействие народов и культур. Материалы II регион. конф. 26 окт. 1999 г.). Барнаул, 1999. С. 53-58; Она же. Южно-алтайские старообрядцы в контексте межцивилизационного диалога // Россия и мировой исторический процесс: Материалы Всерос. межвуз. конф. (г. Бийск, 21-22 сент. 1998 г.). Бийск, 1999. С. 112-113; Романова Н.И. Верхнеубинское старообрядчество Рудного Алтая: историко-культурологический аспект: Автореф. дис. … канд. культурологии. Кемерово, 2000; Нагорная С.Ю. Паспорта старообрядцев-странников в рукописном сборнике конца XIX - начала ХХ в.: языковой аспект // Старообрядчество: история и культура. Вып. 1. Барнаул, 1999. С. 158-166; Старухин Н.А. Белокриницкое согласие на Алтае: барнаульская Крестовоздвиженская церковь // Там же. С. 93-103; Он же. Материалы по истории Крестовоздвиженской старообрядческой церкви г. Барнаула (обзор фонда 135 ЦХАФ АК) // Гуляевские чтения. Вып. 1. Барнаул, 1998. С. 292-298; Он же. К истории старообрядчества Нижнего Причарышья // Нижнее Причарышье: Очерки истории и культуры. VII Ползуновские чтения. Материалы. Барнаул; Усть-Пристань. С. 39-42. 30. Виденеева А.Е. К родословной ростовских старообрядцев Щаповых // Старообрядчество: история, культура, современность. Тез. науч. конф… С. 84-86; Грико Т.И. История купеческой старообрядческой семьи: опыт реконструкции // Там же. С. 93-94; Из истории российского предпринимательства: (династия Солдатенковых). Научно-аналитический обзор / РАН. ИНИОН; М.Л. Гавлин. М., 1992; Керов В.В. Династии старообрядцев-предпринимателей. Гучковы // Старообрядчество: история, традиции, современность. Вып. 2. М., 1995. С. 22-25; Он же. Рябушинские: династия старообрядцев-предпринимателей // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып. 3. М., 1995. С. 9-15; Седов А.В. Старообрядцы Бугровы - крупнейшие предприниматели Нижнего Новгорода // Старообрядчество: история, культура, современность. Тез. науч. конф… С. 98-100; Ситнов В.Ф. Кочующая деревня (дополнительные данные о происхождении старообрядческого рода Солдатёнковых) // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып. 7. М., 1999. С. 30-32; Сморгунова Е.М. Старообрядческие семейные и родовые захоронения на Преображенском кладбище // Старообрядчество в России (XVII-ХХ вв.). М., 1999. С. 344-360; Стадников А.В. Список купеческих старообрядческих фамилий Москвы (XIX - начало ХХ в.) // Мир старообрядчества История и современность. М., 1999. Вып. 5. С. 341-376; Гончаров Ю.М., Колдаков Д.В. База данных купеческих семей Томской губернии второй половины XIX - начала ХХ в. // Предприниматели и предпринимательство в Сибири. Вып. 2. Барнаул, 1997. С. 20-44; Клюкина Ю.В. Старообрядцы-часовенные Урала в конце XIX - начале ХХ вв. // Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000. С. 96 (Прим. 42), 97. 31. Аргудяева Ю.В. Старообрядцы на Дальнем Востоке России. М., 2000; Болонев Ф.Ф. Старообрядцы Алтая и Забайкалья: опыт сравнительной характеристики. 2-е изд., испр. Барнаул, 2001. 32. Артёмов Г.И. Из истории народного образования в Беловском районе // Историческое краеведение в школе и вузе. Материалы первой Всерос. науч. конф. (14-15 дек. 1994 г.). Кемерово, 1994. С. 147-150; Волчек В.А., Овчинников В.А. Школа в провинции // Из истории юга Западной Сибири. Кемерово, 1993. С. 23-35; Дробченко В.А. Образование в Томской губернии в конце XIX - начале XX вв. // Качество образования и наука: Тез. докл. науч.-метод. конф. (19-20 ноября 1999 г., Анжеро-Судженск): В 3 ч. Анжеро-Судженск, 1999. Ч. 1. С. 30-35; Зинякова В.М. Организация духовного образования в Сибири во второй половине XIX века // Наука и образование: Материалы 1-ой науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. Белово, 2000. С. 46-47. 33. Ерошов В.В., Кимеев В.М. Тропою миссионеров. Алтайская духовная миссия в Кузнецком крае. Кемерово, 1995; Тадина Н.А. Этнокультурные и этносоциальные взаимовлияния старообрядцев и алтайцев Уймона // Этнография Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1998. С. 42-43.
© К.Ю. Иванов, 2001 г. |