![]() |
|||
![]()
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Секция 4. Руководители – д-р ист. наук, зав. отделом этнографии народов Крайнего Севера и Сибири Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Анатольевич Функ, канд. ист. наук, старший научный сотрудник отдела Австралии, Океании и Индонезии Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН Мария Владимимровна Станюкович Функ Д.А. О задачах работы секции Функ Д.А. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Эпическая традиция: новые источники и междисциплинарные методы исследований. Станюкович М.В. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Живая шаманская эпика филиппинских горцев и эпос народов Сибири. Презентация бюллетеня координационного Центра этнологических исследований эпической традиции тюркских народов Южной Сибири и электронной базы данных эпических текстов на сайте Института этнологии и антропологии РАН. Презентация докладов будет организована по четырем тематическим блокам. I Руководитель тематического блока Т.Г. Леонова (Омск, педагогический университет). Леонова Т.Г. (Омск, педагогический университет). Значение архивных материалов П.А. Городцова и Н.Е. Ончукова для изучения эпической традиции. Борджанова Т.Г. (Элиста, Институт гуманитарных исследований). Эпический репертуар калмыцкого сказителя Дава Шавалиева. Гомбоев Б.Ц. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Эпос "Гэсэр" в Баргузинской долине (к истории рукописи из архива Института востоковедения РАН, Санкт-Петербург). II Руководитель тематического блока В.В. Трепавлов (Москва, Институт российской истории) Трепавлов В.В. (Москва, Институт российской истории). Светская и сакральная власть в эпическом и историческом социуме. Молдобаев И.Б. (Бишкек, Институт истории). Признаки государственности, отраженные в эпосе "Манас". Дашибалов Б.Б. (Улан-Удэ, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии). Историзм эпоса: к истокам Гэсэриады. Борджанова Т.Г., Бурыкин А.В. (Элиста, Институт гуманитарных исследований; Санкт-Петербург, Институт лингвистических исследований). Современные проблемы джангароведения. Луговой К.В. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Образ трикстера в нартовском эпосе народов Северного Кавказа. Бакаева Э.П. (Элиста. государственный университет). Эпический дворец: облик и символика. III Руководитель тематического блока З.С. Казагачева (Горно-Алтайск, Институт алтаистики). Казагачева З.С. (Горно-Алтайск, Институт алтаистики). Сказитель и эпическая традиция. Псянчин Ю.В., Гайсина Г.А. (Уфа, педагогический институт). Общая характеристика лексики эпической географии башкирского языка (на примере эпоса "Урал-батыр"). Функ Д.А. (Москва, Институт этнологии и антропологии). Антропонимические модели в традиционно-бытовой культуре и в эпических текстах (материалы по тюркским народам юга Западной Сибири). IV Руководитель тематического блока Н. Ревель (Франция, Париж, CNRS) Ревель Н. (Франция, Париж, CNRS). Эпос и шаманизм на Южных Филиппинах. Путешествие на небо эпических героев у палаванов и сама дилаутов (Филиппины). Садалова Т.М. (Горно-Алтайск, Институт алтаистики). Сказительство в центрально-азиатской традиции. Станюкович М.В. (Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии). Героический эпос в шаманском обряде и вне его: худхуды ифугао (Филиппины). Общая дискуссия |