|
Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты Этнография в школе | Этнографическое сообщество | Кафедре – 25 лет! | Преподаватели | Аспиранты Мегапроект | Другие проекты ИОО | Курсы приглашенных лекторов Молодые преподаватели | Стипендия им. Б.В. Раушенбаха | Этнография в образах Введение | Глава I | Глава II | Глава III | Заключение | Литература и источники | Список иллюстраций | Список сокращений
Примечания к Главе II. "Ткань как целое и
часть"
[1]
Толстая С.М. Признак в языке культуры // ЖС, 2001, №3. - С. 2. [2] Словарь русских
старожильческих говоров Среднего Прииртышья / Под редакцией Г.А. Садретдиновой.
- Томск: Изд-во Том. ун-та, 1993. - Т. 3. - С. 274-275. [3] Там же. - Т. 3. - С.
245. [4] Там же.
- Т. 2. - С. 108. [5] Карпов Ю.Ю. Женское
пространство в культуре народов Кавказа. - СПб.: "Петербургское востоковедение",
2001. - С. 227. [6] Велецкая Н.Н.
Языческая символика славянских архаических ритуалов. - М.: Наука, 1978. - С.
254. [7] Потебня
А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии // Потебня А.А. Символ и
миф в народной культуре. - М.: Лабиринт, 2000. - С. 86. [8] Валенцова М.М.
Понятие "чистый" в славянской культуре // ЖС, 2001, №3. - С. 3. [9] Седакова О.А. Тема
"доли" в погребальном обряде (восточно- и южнославянский материал) //
Исследования в области балто-славянской духовной культуры: (Погребальный обряд).
- М.: Наука, 1990. - С. 54. [10] Там же. - С.
55. [11] Там же.
- С. 54. [12]
Седакова О.А. Тема "доли" в погребальном обряде (восточно- и южнославянский
материал) // Исследования в области балто-славянской духовной культуры:
(Погребальный обряд). - М.: Наука, 1990. - С. 56. [13] Там же. - С.
57-58. [14]
Лысенко О.В., Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян
Восточной Европы. - СПб., 1992. [15] Рыбаков Б.А.
Язычество древних славян. - М.: Наука, 1994; Маслова Г.С. Народная одежда в
восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX - начала XX вв. - М.:
Наука, 1984. [16]
Панченко А.А. Исследования в области народного православия: Деревенские святыни
Северо-Запада России. - СПб.: Алетейя, 1998. - С. 88. [17] Узенева Е.С. Фартук
// СМ. - С. 474-475. [18] Криничная Н.А.
Посвящение в колдуны: историко-этнографическая основа русских мифологических
рассказов в передаче-усвоении эзотерических знаний // ЭО, 2002, №2. - С.
19. [19] Попов
Г.И. Русская народно-бытовая медицина// Торэн М.Д. Русская народная медицина и
психотерапия. - СПб.: Литера,1996. - С. 384. [20] Цивьян Т.В.
Лингвистические основы балканской модели мира. - М.: Наука, 1990. - С. 5. [21] Там же. - С.
7. [22] Пивоваров
Д.В. Часть и целое // Современный философский словарь / Под редакцией В.Е.
Комарова. - Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск:
"ПАНАПРИНТ", 1998. - С. 1013. [23] Пивоваров Д.В.
Часть и целое // Современный философский словарь / Под редакцией В.Е. Комарова.
- Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: "ПАНАПРИНТ",
1998. - С. 1015. [24] Цивьян Т.В.
Оппозиция мужской-женский и ее классифицирующая роль в модели мира // Этнические
стереотипы мужского и женского поведения. - СПб.: Наука, 1991. - С. 91. [25] Власова И.В.
Севернорусский костюм XIX - начала XX века // Русский Север: Этническая история
и народная культура. XII - XX века. - М.: Наука, 2001. - С. 331. [26] Власова И.В.
Севернорусский костюм XIX - начала XX века // Русский Север: Этническая история
и народная культура. XII - XX века. - М.: Наука, 2001. - С. 330. [27] Кремлева И.А. Об
эволюции некоторых архаичных обычаев у русских // Русские: Семейный и
общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 251. [28] Костоловский И.В. К
поверьям о поясе у крестьян Ярославской губернии // ЭО, 1909, №1. - Кн. 80. - С.
49. [29] Лебедева
А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах
XIX-XX вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С.
231-232. [30]
Байбурин А.К. Пояс (к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов
Восточной Европы (Сборник трудов МАЭ, т. XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С.
5. [31] Цит. по
Гаген-Торн Н.И. Обрядовые полотенца у народов Поволжья // ЭО, 2000, №6. - С.
117 [32] Зеленин
Д.К. "Обыденные" полотенца и обыденные храмы (Русские народные обычаи) //
Зеленин Д.К. Избранные труды: Статьи по духовной культуре 1901-1913гг. - М.:
Наука, 1994. - С. 199. [33] Маслова Г.С.
Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX - начала
XX вв. - М.: Наука, 1984. - С. 45. [34] Лебедева А.А.
Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX вв
// Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 235. [35] Лысенко О.В.,
Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной
Европы. - СПб., 1992; Геннеп А. ван. Обряды перехода: систематическое изучение
обрядов. - М.: "Восточная литература" РАН, 1999. - С. 9. [36] Лебедева А.А.
Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX
вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 235. [37] Там же. - С.
232. [38] Маслова
Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX -
начала XX вв. - М.: Наука, 1984. - С. 45. [39] Там же. - С.
44. [40] Зеленин
Д.К. Восточнославянская этнография. - М.: Наука, 1991. - С. 350. [41] Байбурин А.К. Пояс
(к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник
трудов МАЭ, т.XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 6. [42] Кремлева И.А. Об
эволюции некоторых архаичных обычаев у русских // Русские: Семейный и
общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 255. [43] Зеленин Д.К. .
Восточнославянская этнография. - М.: Наука, 1991. - С. 251. [44] Кремлева И.А. Указ.
соч. - С. 256. [45] Лысенко О.В.,
Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной
Европы. - СПб., 1992. [46] Байбурин А.К. Пояс
(к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник
трудов МАЭ, т. XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 11. [47] Байбурин А.К. Пояс
(к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник
трудов МАЭ, т. XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 8. [48] Плотникова А. А.
Пояс // СМ. - С. 386. [49] Лебедева А.А.
Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX
вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 232. [50] Кремлева И.А. Об
эволюции некоторых архаичных обычаев у русских // Русские: Семейный и
общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 250. [51] Криничная Н.А.
Посвящение в колдуны: историко-этнографическая основа русских мифологических
рассказов в передаче-усвоении эзотерических знаний // ЭО, 2002, №2. - С.
15. [52] Байбурин
А.К. Пояс (к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной
Европы (Сборник трудов МАЭ, т.XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 9. [53] Лебедева А.А.
Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX
вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 238. [54] Лысенко О.В.,
Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной
Европы. - СПб., 1992. [55] Мелетинский Е.М.
Поэтика мифа. - М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, Школа "Языки
русской культуры", 1995. - С. 41.
© Н.С. Кошубарова, 2003 г.
<<< На примечания
к Главе I. На примечания к Главе III.
>>>
К
списку сокращений. >>>
На
страницу "Стипендия им. Б.В. Раушенбаха"
|