123
Карта сайта
Поиск по сайту

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты
Этнография в школе | Этнографическое сообщество | Кафедре – 25 лет! | Преподаватели | Аспиранты
Мегапроект | Другие проекты ИОО | Курсы приглашенных лекторов
Молодые преподаватели | Стипендия им. Б.В. Раушенбаха | Этнография в образах
Введение | Глава I | Глава II | Глава III | Заключение | Литература и источники | Список иллюстраций | Список сокращений



Примечания к Главе II. "Ткань как целое и часть"

[1] Толстая С.М. Признак в языке культуры // ЖС, 2001, №3. - С. 2.
[2] Словарь русских старожильческих говоров Среднего Прииртышья / Под редакцией Г.А. Садретдиновой. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1993. - Т. 3. - С. 274-275.
[3] Там же. - Т. 3. - С. 245.
[4] Там же. - Т. 2. - С. 108.
[5] Карпов Ю.Ю. Женское пространство в культуре народов Кавказа. - СПб.: "Петербургское востоковедение", 2001. - С. 227.
[6] Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. - М.: Наука, 1978. - С. 254.
[7] Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии // Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре. - М.: Лабиринт, 2000. - С. 86.
[8] Валенцова М.М. Понятие "чистый" в славянской культуре // ЖС, 2001, №3. - С. 3.
[9] Седакова О.А. Тема "доли" в погребальном обряде (восточно- и южнославянский материал) // Исследования в области балто-славянской духовной культуры: (Погребальный обряд). - М.: Наука, 1990. - С. 54.
[10] Там же. - С. 55.
[11] Там же. - С. 54.
[12] Седакова О.А. Тема "доли" в погребальном обряде (восточно- и южнославянский материал) // Исследования в области балто-славянской духовной культуры: (Погребальный обряд). - М.: Наука, 1990. - С. 56.
[13] Там же. - С. 57-58.
[14] Лысенко О.В., Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной Европы. - СПб., 1992.
[15] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М.: Наука, 1994; Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX - начала XX вв. - М.: Наука, 1984.
[16] Панченко А.А. Исследования в области народного православия: Деревенские святыни Северо-Запада России. - СПб.: Алетейя, 1998. - С. 88.
[17] Узенева Е.С. Фартук // СМ. - С. 474-475.
[18] Криничная Н.А. Посвящение в колдуны: историко-этнографическая основа русских мифологических рассказов в передаче-усвоении эзотерических знаний // ЭО, 2002, №2. - С. 19.
[19] Попов Г.И. Русская народно-бытовая медицина// Торэн М.Д. Русская народная медицина и психотерапия. - СПб.: Литера,1996. - С. 384.
[20] Цивьян Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира. - М.: Наука, 1990. - С. 5.
[21] Там же. - С. 7.
[22] Пивоваров Д.В. Часть и целое // Современный философский словарь / Под редакцией В.Е. Комарова. - Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: "ПАНАПРИНТ", 1998. - С. 1013.
[23] Пивоваров Д.В. Часть и целое // Современный философский словарь / Под редакцией В.Е. Комарова. - Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: "ПАНАПРИНТ", 1998. - С. 1015.
[24] Цивьян Т.В. Оппозиция мужской-женский и ее классифицирующая роль в модели мира // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - СПб.: Наука, 1991. - С. 91.
[25] Власова И.В. Севернорусский костюм XIX - начала XX века // Русский Север: Этническая история и народная культура. XII - XX века. - М.: Наука, 2001. - С. 331.
[26] Власова И.В. Севернорусский костюм XIX - начала XX века // Русский Север: Этническая история и народная культура. XII - XX века. - М.: Наука, 2001. - С. 330.
[27] Кремлева И.А. Об эволюции некоторых архаичных обычаев у русских // Русские: Семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 251.
[28] Костоловский И.В. К поверьям о поясе у крестьян Ярославской губернии // ЭО, 1909, №1. - Кн. 80. - С. 49.
[29] Лебедева А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 231-232.
[30] Байбурин А.К. Пояс (к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник трудов МАЭ, т. XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 5.
[31] Цит. по Гаген-Торн Н.И. Обрядовые полотенца у народов Поволжья // ЭО, 2000, №6. - С. 117
[32] Зеленин Д.К. "Обыденные" полотенца и обыденные храмы (Русские народные обычаи) // Зеленин Д.К. Избранные труды: Статьи по духовной культуре 1901-1913гг. - М.: Наука, 1994. - С. 199.
[33] Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX - начала XX вв. - М.: Наука, 1984. - С. 45.
[34] Лебедева А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX вв // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 235.
[35] Лысенко О.В., Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной Европы. - СПб., 1992; Геннеп А. ван. Обряды перехода: систематическое изучение обрядов. - М.: "Восточная литература" РАН, 1999. - С. 9.
[36] Лебедева А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 235.
[37] Там же. - С. 232.
[38] Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX - начала XX вв. - М.: Наука, 1984. - С. 45.
[39] Там же. - С. 44.
[40] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. - М.: Наука, 1991. - С. 350.
[41] Байбурин А.К. Пояс (к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник трудов МАЭ, т.XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 6.
[42] Кремлева И.А. Об эволюции некоторых архаичных обычаев у русских // Русские: Семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 255.
[43] Зеленин Д.К. . Восточнославянская этнография. - М.: Наука, 1991. - С. 251.
[44] Кремлева И.А. Указ. соч. - С. 256.
[45] Лысенко О.В., Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной Европы. - СПб., 1992.
[46] Байбурин А.К. Пояс (к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник трудов МАЭ, т. XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 11.
[47] Байбурин А.К. Пояс (к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник трудов МАЭ, т. XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 8.
[48] Плотникова А. А. Пояс // СМ. - С. 386.
[49] Лебедева А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 232.
[50] Кремлева И.А. Об эволюции некоторых архаичных обычаев у русских // Русские: Семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 250.
[51] Криничная Н.А. Посвящение в колдуны: историко-этнографическая основа русских мифологических рассказов в передаче-усвоении эзотерических знаний // ЭО, 2002, №2. - С. 15.
[52] Байбурин А.К. Пояс (к семиотике вещей) // Из культурного наследия народов Восточной Европы (Сборник трудов МАЭ, т.XLV). - СПб.: Наука, 1992. - С. 9.
[53] Лебедева А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М.: Наука, 1989. - С. 238.
[54] Лысенко О.В., Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной Европы. - СПб., 1992.
[55] Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. - М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, Школа "Языки русской культуры", 1995. - С. 41.

© Н.С. Кошубарова, 2003 г.

<<< На примечания к Главе I. На примечания к Главе III. >>>

 К списку сокращений. >>>

На страницу "Стипендия им. Б.В. Раушенбаха"

 

Copyrigt © Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Омск, 2001–2024