|
Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты
Этнография в школе | Этнографическое сообщество | Кафедре – 25 лет! | Преподаватели | Аспиранты
Мегапроект | Другие проекты ИОО | Курсы приглашенных лекторов
Молодые преподаватели | Стипендия им. Б.В. Раушенбаха | Этнография в образах
Молодые преподаватели Российских регионов: междисциплинарный ракурс историко-философских и культурологических проблем
Летом 2002 г. Институт "открытое общество" в рамках программного направления
«Поддержка молодых преподавателей» Мегапроекта «Развитие образования в России»
объявил конкурс на участие в проекте «Молодые преподаватели Российских регионов:
междисциплинарный ракурс историко-философских и культурологических
проблемМолодые преподаватели Российских регионов: междисциплинарный ракурс
историко-философских и культурологических проблем». Проект разработан для
преподавателей кафедр, участвующих в проекте поддержки кафедр и преподавателей
ресурсных центров в возрасте до 40 лет, имеющих опыт практической работы.
Целью участия в проекте является разработка методических материалов и
программ к специализированным учебным курсам междисциплинарной направленности по
историко-философским и культурологическим проблемам развития мира и современной
России. Условием участия в проекте является то, что проекты спецкурсы должны
быть обсуждены и апробированы молодыми преподавателями на выездных конференциях
в региональных университетах. Созданные в результате выполнения проекта
спецкурсы будут изданы отдельным тиражом и размещены на страницах
образовательного портала ИОО.
В ходе конкурса было отобрано 26 проектов, авторы которых и стали участниками
программы. Они составили 4 рабочих группы, среди которых и группа, деятельности
которой будет посвящена эта страница – "Этнокультурное сознание и
мультикультурализм в современном мире" (Культурология). Руководит работой группы
Галина Ивановна Зверева – д-р ист. наук, профессор, зав. кафедрой Российского
государственного гуманитарного университета. В состав группы вошли 7 человек,
представляющие всю Россию от Калининграда до Иркутска и от Санкт-Петербурга до
Краснодара:
Бережнова Марина Леонидовна
(Омск,
Омский госуниверситет); Борисов Андрей Александрович
(Пермь, Пермский госуниверситет); Ракачев Вадим
Николаевич (Краснодар, Кубанский
госуниверситет); Рыжакова Светлана Игоревна(Москва, Институт этнологии и антропологии
РАН); Сологубов Александр Михайлович (Калинград,
Калининградский госуниверситет); Чернова Жанна Владимировна
(Санкт-Петербург, Европейский университет в
Санкт-Петербурге); Шмидт Сергей Федорович (Иркутск, Иркутский
госуниверситет).
Первая встреча участников и организаторов программы
состоялась 20-22 декабря
2002 г. в Подмосковье, в г. Голицино. Самым важным, на мой взгляд, результатом
этой встречи было личное знакомство участников, каждый из которых оказался
человеком с интереснейшими идеями, с разным жизненным и преподавательским
опытом, так что общение было интересным и професионально значимым. Участники нашей группы договорились о ряде основных
принципов, которые будут положены в основу нашего сотрудничества: выбор единой
темы, которая была бы в центре всех спецкурсов, работа в единой связке, чтобы
тот сборник статей и лекций, который будет подготовлен к окончанию проекта,
представлял некую целостность, а не был механической суммой разнородных текстов.
Поэтому и темы спецкурсов были пересмотрены и после обсуждения стали такими:
М.Л. Бережнова.
Русские Сибири: сложение
идентичности ; А.А. Борисов.
Мультикультурализм: теории и практики ; В.Н. Ракачев.
Этнокультурное процессы в Северокавказском
регионе ; С.И.
Рыжакова. Антропология религиозности ; А.М. Сологубов.
Культурные
практики освоения чужого пространства в XX веке: советский
опыт
; Ж.В. Чернова. Медиарепрезентации пола: российский
вариант
; С.Ф. Шмидт. Городская повседневность в Байкальском регионе:
социокультурный анализ
.
Достигнув
согласия в том, как и что мы будем делать, участник проекта простились, но
не надолго. Нам в скором времени предстоят встречи, на которых мы обсудим
то, что будет разработано в первые месяцы года: первый вариант программы спецкурса,
темы и планы статей и лекций, которые будет должен написать каждый участник
проекта.
|