123
Карта сайта
Поиск по сайту

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты
Этноархеологические исследования | Полевой архив | Этнографические заметки | Этнографическая экспозиция МАЭ ОмГУ | ЭтноФото | Этнография Омского Прииртышья
Русская страница | Белорусская страница | Кумандинская страница | Генеалогическая страница | Этнография без этнографа
Русские в Омском Прииртышье | Народная медицина русских Омского Прииртышья (конец XIX–XX вв.)



ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Токарев С.А. О религии как социальном явлении (мысли этнографа) // СЭ. - 1979. - № 3. - С. 87-105; Крывелев И.А. О существенном и несущественном в изучении религии // СЭ. - 1980. - № 1. - С. 72-79; Семенов Ю.И. О сущности религии // СЭ. - 1980. - № 2. - С. 49-63; Шердаков В.Н. О главном в понимании религии // СЭ. - 1980. - № 2. - С. 64-71; Минкявичус Я.В. О содержании религии // СЭ. - 1980. - № 4. - С. 88-97; Муравьев Ю.А. Религия: вера, иллюзия, знание // СЭ. - 1980. - № 4. - С. 80-87; Громов Г.Г. Некоторые спорные вопросы изучения религии // СЭ. - 1980. - № 5. - С. 72-83.

[2] Крывелев И.А. Современные обряды и роль этнографической науки в их изучении, формировании и внедрении // СЭ. - 1977. - № 5. - С. 36-45; Токарев С.А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования // СЭ. - 1980. - № 3. - С. 26-36 и др.

[3] Маркарян Э.С. К проблеме осмысления локального разнообразия культуры // СЭ. - 1980. - № 3. - С. 68-72; Арутюнов С.А., Мкртумян Ю.И. Проблема классификации элементов культуры (на примере армянской системы питания) // СЭ. - 1981. - № 4. - С. 3-11; Арутюнов С.А., Маркарян Э.С., Мкртумян Ю.И. Проблема исследования культуры жизнеобеспечения этноса // СЭ. - 1983. - № 2. - С. 22-31.

[4] Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции // СЭ. - 1981. - № 2. - С. 78-96. Обсуждение данной статьи и проблемы в целом велось в № 2 и 3 "Советской этнографии" за 1981 г.

[5] Арутюнов С.А. Процессы и закономерности вхождения инноваций в культуру этноса // СЭ. - 1982. - № 1. - С. 8-10; Чистов К.В. Традиция и вариативность // СЭ. - 1983. - № 2. - С. 14-21.

[6] Громыко М.М. Место сельской (территориальной, соседской) общины в социальном механизме формирования, хранения и изменения традиций // СЭ. - 1984. - № 5. - С. 70-80; В обсуждении этой статьи в № 6 за 1984 г. приняли участие Александров В.А., Маркова Л.В., Рождественская С.Б., Тульцева Л.А., Чеснов Я.В.; в № 1 за 1985 г. - Маретина С.А., Семенов Ю.И., Шмелева М.Н.; в № 2 за 1985 г. - Бернштам Т.А. и Решетов А.М.

[7] Косвен М.О. 100-летний юбилей русской этнографической прессы // СЭ. - 1953. - № 4. - С. 56-69; Начинкин Н. Материалы "Этнографического бюро" В.Н. Тенишева в научном архиве Государственного музея этнографии народов СССР // СЭ. - 1955. - № 1. - С. 159-163; Померанцева Э.В. Фольклорные материалы "Этнографического бюро" В.Н. Тенишева // СЭ. - 1971. - № 6. - С. 137-147; Фирсов Б.М. "Крестьянская" программа В.Н. Тенишева и некоторые результаты ее реализации // СЭ. - 1988. - № 4. - С. 38-49 и др.

[8] Пестряков А.П. Всесоюзная конференция по этнографическим аспектам изучения народной медицины // СЭ. - 1975. - № 6. - С. 156-160.

[9] Бромлей Ю.В., Воронов А.А. Народная медицина как предмет этнографических исследований // СЭ. - 1976. - № 5. - С. 3-18.

[10] Там же. - С. 4.

[11] Там же. - С. 4-5.

[12] Там же. - С. 10.

[13] Чеснов Я.В. К этнографическому изучению жизнедеятельности человека (на примере традиционной абхазской культуры) // СЭ. - 1987. - № 3. - С. 23-34.

[14] Там же. - С. 27-34.

[15] Санаров В.И. Элементы древних верований в религии цыган // СЭ. - 1968. - № 1. - С. 32-45.

[16] Зеленин Д.К. Истолкование пережиточных религиозных обрядов // СЭ. - 1934. - № 5. - С. 3-16.

[17] Торэн М.Д. Об образе лихорадки // СЭ. - 1935. - № 1. - С. 107-113.

[18] Степанов Н.Н. М.В. Ломоносов и русская этнография (к 250-летию со дня рождения) // СЭ. - 1961. - № 5. - С. 107-123.

[19] Дражева Р.Д. Обряды, связанные с охраной здоровья, в празднике летнего солнцестояния у восточных и южных славян // СЭ. - 1973. - № 6. - С. 109-119.

[20] Уманский К.Г. "Бохорор" (Этнографический анализ проблемы вилюйского энцефаломиелита) // СЭ. - 1974. - № 4. - С. 133-143.

[21] Като К., Туголуков В.А. Сибирь начала XIX века глазами японца // СЭ. - 1978. - № 3. - С. 117-123.

[22] Шакирова Н.Ф. Дикорастущие растения в традиционном питании башкир // СЭ. - 1988. - № 3. - С. 99-109.

[23] Вайнштейн С.И., Остроухов Г.А. Дневник путешествия А.М. Остроухова к присогольским тувинцам в 1903 г. // СЭ. - 1969. - № 6. - С. 102-103; Рихтер Е.В. "…Лучше чая ничего нет" // СЭ. - 1971. - № 6. - С. 153-155; Шакирова Н.Ф. Дикорастущие растения… - С. 103-104.

[24] Меновщиков Г.А. Дикие растения в рационе коренных жителей Чукотки // СЭ. - 1974. - № 2. - С. 93-99; Полевой Б.П. Неопубликованное сочинение О. Аргунова о северных айнах (к 250-летию начала камчатских исследований С.П. Крашенинникова) // СЭ. - 1988. - № 3. - С. 77-78; Шакирова Н.Ф. Дикорастущие растения… - С. 103-104.

[25] Полевой Б.П. Неопубликованное сочинение О. Аргунова… - С. 78.

[26] Торэн М.Д. Об образе лихорадки… - С. 109-110.

[27] Кучинский А. Описание Сибири XVIII в. (Материалы Л. Сеницкого о сибирских аборигенах и их культуре) // СЭ. - 1972. - № 1. - С. 37.

[28] Тульцева Л.А. Рябина в народных поверьях // СЭ. - 1976. - № 5. - С. 88-99.

[29] Снесарев Г.П. Люди и звери (Этнографические поиски в области культа животных) // СЭ. - 1972. - № 1. - С. 166-177; Гаджиев Г.А. Верования лезгин, связанные с животными // СЭ. - 1977. - № 3. - С. 117-124.

[30] Гаджиев Г.А. Верования лезгин… - С. 117-122.

[31] Попова А.М., Виноградов Г.С. Медведь в воззрениях русского старожилого населения Сибири // СЭ. - 1936. - № 3. - С. 82.

[32] Гусева Н.Р. О некоторых чертах традиционной индийской медицины // СЭ. - 1976. - № 5. - С. 114-125.

[33] Оде-Васильева К.В. Обычаи, связанные с родами и отношение к новорожденному у северо-палестинских арабов // СЭ. - 1936. - № 3. - С. 93-97; Федянович Т.П. Мордовские народные обряды, связанные с рождением ребенка (конец XIX - 70-е годы XX в.) // СЭ. - 1979. - № 2. - С. 79-89; Дбар С.А. Традиционные родильные обычаи и обряды абхазов и их трансформация в советские годы // СЭ. - 1985. - № 1. - С. 98-105; Почагина О.В. Обряды и верования народов Филиппин, связанные с рождением ребенка // СЭ. - 1986. - № 5. - С. 123-134.

[34] Почагина О.В. Обряды и верования… - С. 129-130.

[35] Федянович Т.П. Мордовские народные обряды… - С. 81.

[36] Оде-Васильева К.В. Обычаи, связанные с родами… - С. 94.

[37] Дбар С.А. Традиционные родильные обряды… - С. 102; Оде-Васильева К.В. Обычаи, связанные с родами… - С. 94; Почагина О.В. Обряды и верования… - С. 129-130; Федянович Т.П. Мордовские народные обряды… - С. 81.

[38] Дбар С.А. Традиционные родильные обряды… - С. 103-105; Оде-Васильева К.В. Обычаи, связанные с родами…- С. 95-96; Почагина О.В. Обряды и верования… - С. 130-134; Федянович Т.П. Мордовские народные обряды… - С. 84-86.

[39] Бурдуков А.В. Каракольские калмыки (сарт-калмыки) // СЭ. - 1935. - № 6. - С. 47-79. - (о деятельности бакши в среде калмыков и киргизов, о тибетской медицине); Попов А.А. Пережитки древних религиозных воззрений долганов на природу // СЭ. - 1958. - № 2. - С. 83-99. - (о взаимодействии в процессе лечения между шаманом и сказочником); Потапов Л.П. Некоторые итоги работ тувинской экспедиции // СЭ. - 1959. - № 5. - С. 109-122. - (о лечебных процедурах, проводимых шаманами, для выявления которых привлекались археологические и этнографические материалы); Полевой Б.П. Неопубликованное сочинение О. Аргунова… - С. 80. - (о действия шаманов у айнов и о санитарно-гигиенических нормах в их среде, в том числе и о влиянии русских на эти процессы); Смирнова Я.С. О некоторых религиозных пережитках у причерноморских адыгейцев // СЭ. - 1963. - № 6. - С. 39-45. - (о деятельности местных знахарей, об изменении их состава, об их способах лечения, наиболее интересен сюжет, связанный с "каменной могилой"); Санаров В.И. Элементы древних верований в религии цыган // СЭ. - 1968. - № 1. - С. 32-45. - (о лечебной и иной деятельности особого слоя служителей культа - "човали", об особенностях их появления и аспектах жизнедеятельности); Бутинова М.С. Материалы Н.Н. Миклухо-Маклая о религии народов Океании и их значение для современного религиеведения // СЭ. - 1971. - № 6. - С. 54-65. - (о лечебной деятельности посредников между миром людей и миром духов - "калит" и о других слоях религиозных деятелей); Померанцева Э.П. Художник и колдун // СЭ. - 1973. - № 2. - С. 137-146. - (о деятельности В.М. Максимова и о сюжетах, связанных с лечебной практикой колдунов); Смоляк А.В. Новые данные по анимизму и шаманизму у нанайцев // СЭ. - 1974. - № 2. - С. 106-113. - (о лечебной деятельности шаманов).

© И.В. Волохина, 2004 г.

Copyrigt © Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии
Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Омск, 2001–2024