|
Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты Этнография в школе | Этнографическое сообщество | Кафедре – 25 лет! | Преподаватели | Аспиранты Молодые этнографы России | Этнографы-сибиреведы | Этнографические центры Сибири Болонев Фирс Федосович | Захарова Ирина Витальевна | Зверев Владимир Александрович | Коновалов Алексей Владимирович Коновалов Алексей Владимирович
Родился 9 июня 1953 г. в Ленинграде. Отец - Файбусович Владимир Леонидович, преподаватель гуманитарных дисциплин. Мать - Коновалова Оксана Федоровна, преподаватель гуманитарных дисциплин; в настоящее время - пенсионеры. Жена - Коновалова Жаннетта Федоровна, преподаватель, историк, культуролог. Дочь - Коновалова Анна Алексеевна, учащаяся. Окончил школу № 213 г. Ленинграда (1960-1970 гг.); исторический факультет Ленинградского государственного университета (1970-1975 гг.). Работал: Научный руководитель - Борис Залманович Гамбург, этнограф-археолог, специалист по традиционному земледелию. В прошлом - заведующий отделом Средней Азии Государственного музея этнографии народов СССР. Доктор исторических наук, профессор Дмитрий Глебович Савинов, археолог-этнограф, специалист по археологии, этнографии, истории Евразии. В настоящее время заведующий кафедрой археологии Санкт-Петербургского государственного университета. Тема кандидатской диссертации: "Казахи Южного Алтая"; специальность
07.00.07 - этнография. Была защищена в Совете в Ленинградской части
Института этнографии АН СССР 11 ноября 1982 г. Область научных интересов - этнография казахской диаспоры, традиционный ритуал, музееведение (этнос и религия), миф в российской истории. Основные научные достижения - на основании полевых материалов автора рассмотрено значение признаков этноса, существенных для характеристики этнической группы. Выявлены основные факторы (экологический, иноэтническое окружение, изолированность), оказавшие влияние на формирование этнической специфики казахов Южного Алтая. Проанализированы основные элементы традиционной ритуальной сферы жизненного цикла казахской диаспоры (Алтай, Узбекистан, Туркменистан), проведен опыт реконструкции некоторых архаических элементов мировоззрения казахов на материалах собранных легенд и преданий. В рамках многочисленных общих и различных культурных черт шаманов и "иных" сновидцев определена особая дифференцирующая роль самосознания баксы (шамана) и его признание в данном статусе со стороны окружающих. Выявлены некоторые реальные и ошибочные этнографические факты, имеющиеся в контексте литературного произведения. Охарактеризованы возможные принципы понятия "этнографический предмет" и "комплекс этнографических предметов", выявлена религиоведческая информация экспозиции этнографического музея. Рассмотрены отдельные мифологические факторы, которые наряду с экономическими, социальными и т.д. определяли развитие отдельных этапов российской истории. Общее количество публикаций - 86, в том числе 1
монография: Дополнительные сведения - организатор научных конференций, редактор сборников материалов, в том числе Ежегодных Санкт-Петербургский религиоведческих чтений, (соавт. А.И.Тафинцев), проводимых Государственным музеем истории религии в 1993-2001 гг. E-mail - gmir@mail.wplus 18 сентября 2001.
|