|
Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты О кафедре | Учебная деятельность | Студенческая страничка | Научная деятельность | Научные конференции | Экспедиции | Партнеры Преподаватели | Выпускники | Направление подготовки «Антропология и этнология» 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014
Отрывки из главы I (с. 21-27) Пережиточные формы брака у казахов Омской области Левират и сорорат у казахов довольно широко практиковались в конце XIX - начале XX в. Право левирата осуществлялась строго согласно степени родства к покойнику. ...По сведениям Ф. Лазаревского, это право в первую очередь предоставлялось его брату-близнецу, затем другим родным братьям, старшим сыновьям старших братьев, двоюродным, троюродным братьям и, наконец, более дальним родственникам. Женитьба по праву левирата имела множество неписаных правил и традиций. Согласно обычаям, право левирата распространялось на всех вдов. Но были обстоятельства, когда это положение нарушалось. ...Бездетная вдова должна была выйти замуж за старшего брата покойного мужа. Но если она предпочитает младшего брата мужа и последний согласен на этот брак, то он должен преподнести в подарок своему старшему брату десять голов скота... ...По рассказам информаторов, у казахов Омской области в довоенное время правом левирата пользовались и сами овдовевшие женщины. В одних случаях у них просили согласие, в других - они проявляли собственную инициативу для выхода замуж по левиратному праву. Они могли по своему желанию выбрать мужа, наконец, они могли отказаться от такого брака или вообще от вторичного замужества.
|