123
Карта сайта
Поиск по сайту

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии | Этнография Западной Сибири | Библиотека сайта | Контакты
Этнография в школе | Этнографическое сообщество | Кафедре – 25 лет! | Преподаватели | Аспиранты
Мегапроект | Другие проекты ИОО | Курсы приглашенных лекторов
Хроника 2001 | Хроника 2002 | Командировки и стажировки

Мы в малом зале Санкт-Петербургской филармонии | Вид в сторону Солянки | На Пятых сибирских чтениях в Кунсткамере | Приложение 1

Отчет о командировке С.Н. Корусенко и М.Л. Бережновой,
написанный как письмо подруге с приложением официальных документов

Привет, Ирина!

Всё хотим написать тебе отчет о своих путешествиях, тем более что мы сделали неплохие фотографии, которые покажут тебе места, которые мы посетили. Но сначала сообщаем тебе адрес сайта кафедры, где отчеты мы пишем по долгу службы: http://ethnography.omskreg.ru. Может, зайдешь как-нибудь, кстати, сможешь и это письмо там увидеть.

Итак, уехали мы в Москву 8 октября. Страшновато было в самолете после всех упавших в последнее время рейсов, но, поскольку перед полетом ни одной, ни другой поспать не удалось, то заснули, а проснулись уже в Москве. Первой мыслью было: "Какая славная техника, раз и приехал!" Потом мы поселились в гостинице "Академическая". Вид из номера у нас был на башни Кремля с рубиновыми звездами. "Волнительно" было первые пять минут, потом привыкли. Радовало, что в номере (полулюкс, между прочим) меняли полотенца 2 раза в день (это шутка, меняли через день большие, каждый день те, что под ноги). Как кормили в ресторане, нужно писать отдельно. Раньше бы это назвали фельетоном и взяли бы в "Крокодил", а из "Фитиля" приехал бы лично Михалков-старший заснять на кинопленку такое безобразие. Но теперь можно все, почему и кормят в приличной гостинице едой, какую в школьной столовке не сыщешь. Мы жертвы этой жратвы, поэтому описывать ее не беремся - противно вспоминать.

Служебные дела приводили нас в разные места. Бывали в Институте этнологии и антропологии, посещали Историческую библиотеку и Российский архив древних актов - приятно вспомнить. Есть такая примета: если какую книжку в библиотеке закажешь, такую и получишь - это не Омск. В архиве и вовсе нашлись документы, которые мы считали сгоревшими. Подробнее см. приложение 1 . Что касается повышения культурного уровня, то определили для просмотра мюзикл, поставленный, между прочим, по роману В. Каверина "Два капитана", но не пошли - билеты стоят от 500 до 700 руб. Решили, что и сами прочтем хороший роман и получим много удовольствия, а песни можем и не слушать. Все равно у одной из нас слуха нет, а у другой - избыток и музыкальное образование в придачу: сядет и сочинит что-нибудь абсолютно бесплатно.

Потом мы поехали в Питер на Сибирские чтения в Кунсткамеру. Замечательное  место: много хороших людей, интересные доклады etc. (Etc. - это и т.д. по-французски). Чтения продолжались три дня, с 17 по 19 октября. Каждый день по два заседания, почти 50 докладов за три дня! Но мы не устали. Очень заинтересованная аудитория, много вопросов, самые разнообразные доклады - время пролетело очень быстро. География участников потрясающая - от Тарту до Анадыря, от Салехарда до Горно-Алтайска. Каких только докладов не было: музееведение, этническая история, современное положение народов Сибири… Извини, Ира, увлеклись. Тебе, наверное, наша профессиональная кухня не очень интересна. Поэтому сообщаем, что мы тоже выступили с докладами . Захочешь, посмотри.

Когда из Питера мы снова вернулись в Москву, номера в "Академической" нам сменили. Теперь у нас был вид на Шаболовку, которая, оказывается, в ночи прелестна. А дальше пошли мы опять в Институт, библиотеку, архив… Собственно, все.

Теперь о снимках.
Это Питер и Москва, все в перемешку. Российский архив древних актов, как мы и писали, - в Москве.
Элитарное, доложим мы тебе, место. Это счастье, что мы там побывали. Кунсткамера находится в Питере.  Н.И. Новикова, с которой мы встретились на Сибирских чтениях, представляет наш ресурсный центр по проекту в Институте "Открытое общество",  благодаря которому мы смогли  поехать в эту командировку. Есть еще снимки Москвы, но "сюрные", потому что снималось в темень, в даль, в неудобных условиях - приходилось стоять посреди проезжей дороги. "Церковь в Китай-городе" и "Вид в сторону Солянки" - самый центр, в 15 минутах ходьбы от Красной площади. Там расположена Историческая библиотека, а мы в ней бывали через день. Чтобы не травмировать тех, кто снимает здорово, засуну их подальше, под текст. Там же и мы в Малом зале филармонии , а еще снимки с конференции .